
В рамках рабочей поездки по Смоленску губернатор от ЛДПР Алексей Островский посетил обновленный Центр занятости в преддверии его открытия. Модернизация позволила переформатировать работу учреждения, сделав процесс оказания услуг удобным и привычным для граждан, близким по формату к уже знакомым многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ, «Мои документы»)
Напомним, что на территории Смоленской области с 2021 года реализуется региональный проект «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография», который предполагает повышение эффективности службы занятости.
Обновленный центр уже начал свою работу, и будет предоставлять комплексные услуги по содействию занятости, повышению эффективности трудоустройства, предоставлению возможностей дополнительного обучения. Обратившись в центр, гражданин может ознакомиться с широким выбором вариантов трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе за пределами региона, а при необходимости – развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития. На модернизацию центра выделено более 19 млн рублей из федерального бюджета.
Важно подчеркнуть, большинство услуг будет предоставляться в электронном виде, в частности, с использованием общероссийской базы вакансий «Работа в России».
"Прием граждан ведется по электронной очереди. Для нас очень важна обратная связь с гражданами, поэтому на каждом рабочем столе сотрудника есть кнопка связи и видеокамера. С их помощью ведется не только видеофиксация, но и аудиозапись разговора. Эти материалы помогают разобраться в спорных ситуациях и оценить профессионализм специалистов", - рассказала Анна Богачева, директор «Центра занятости населения города Смоленска».
В центре занятости уделяют особое внимание работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья. На входе расположен специальный подъемник, а любой сотрудник готов немедленно помочь человеку с инвалидностью. Курирование инвалидов продолжается и после их трудоустройства.
"Рад, что в Смоленске теперь есть такой современный многофункциональный центр, в котором созданы все необходимые условия для людей, нуждающихся в трудоустройстве. Не могу не отметить удобство электронной записи с помощью интерактивного оборудования. Хорошо, что налажена система обратной связи с гражданами, а также есть возможность оценить правильность действий специалистов, с которыми люди взаимодействуют по вопросам трудоустройства", - подчеркнул Алексей Островский.