Депутаты фракции ЛДПР Алексей Василенков, Михаил Ковалев и Андрей Борисов приняли участие в заседании Комитета Смоленской областной Думы по социальной политике.
-В процессе заседания был рассмотрен проект регионального Бюджета на 2024-26 гг. Как отметил Михаил Александрович, в нем частично учтены предложения ЛДПР, - отметил Михаил Александрович.
В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов.
Проект областного закона №23-7 «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 23 ноября 2023 года. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к законопроекту и принять его в целом. Законопроектом с учетом внесенных поправок доходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2024 год в сумме 80 873 120,7 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 71 677 261,5 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 72 590 273,0 тыс. рублей. Расходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2024 год в сумме 78 303 164,9 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 67 244 753,8 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 68 982 111,7 тыс. рублей. Областной бюджет предлагается к утверждению на 2024 год с профицитом в сумме 2 569 955,8 тыс. рублей, на 2025 год с профицитом в сумме 4 432 507,7 тыс. рублей; на 2026 год с профицитом в сумме 3 608 161,3 тыс. рублей.
Проектом областного закона №22-7 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2024 год: общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 16 166 663,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 15 921 352,2 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 211 930,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 16 166 663,8 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 845 500,0 тыс. рублей; утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2025 и 2026 годов: общий объем доходов бюджета Фонда на 2025 год в сумме 17 286 398,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 17 024 770,9 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 226 550,0 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 18 441 795,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 18 162 638,2 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 241 730,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2025 год в сумме 17 286 398,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 903 850,0 тыс. рублей, и на 2026 год в сумме 18 441 795,5 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 964 400,0 тыс. рублей. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять поправки к проекту областного закона и принять областной закон в целом.
Проект областного закона №59-7 «О внесении изменений в областной закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Смоленской области в связи с изменением доходной и расходной частей бюджета Фонда. Предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области на 2023 год: общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 14 508 356,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 14 294 375,6 тыс. рублей и межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 190 240,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 14 676 206,4 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, в сумме 729 185,1 тыс. рублей; дефицит бюджета Фонда в сумме 167 849,9 тыс. рублей. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять областной закон в целом.
Проект областного закона №37-7 «О внесении изменения в статью 1 областного закона «Об определении уполномоченного органа государственной власти Смоленской области, который определяет порядок заключения брака в торжественной обстановке» направлен на внесение изменений, связанных с переименованием высшего исполнительного органа Смоленской области – Администрации Смоленской области – в Правительство Смоленской области. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять областной закон в целом.
Проектом областного закона №42-7 «О внесении изменений в областной закон «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке и установлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области» предлагается установить детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с различными формами умственной отсталости), обучающимся по очной форме обучения по программам переподготовки рабочих и служащих за счет средств областного бюджета, в течение всего периода прохождения обучения выплату пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также ежемесячного пособия. Проектом областного закона предлагается дополнить статью 6 базового областного закона положениями, предусматривающими возможность сокращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения. Проектом областного закона также устанавливается право лиц, включенных в список, предусмотренный частью 11 статьи 6 базового областного закона, на однократное предоставление за счет средств областного бюджета выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой. Кроме того, проектом областного закона предлагается определить, что информация о предоставлении дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с областным законом и иными областными нормативными правовыми актами размещается в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Также проект областного закона направлен на приведение отдельных положений базового областного закона в соответствие с областным законом от 28.09.2023 № 70-з «О поправках к Уставу Смоленской области» в части наименования высшего исполнительного органа Смоленской области. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять областной закон в целом.
Проект областного закона №43-7 «О внесении изменений в областной закон «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» направлен на дополнение функций, включаемых в государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями, функциями, связанными с сокращением срока действия договора найма специализированного жилого помещения, а также функциями, связанными с предоставлением выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой. Также проект областного закона направлен на приведение отдельных положений базового областного закона в соответствие с областным законом от 28.09.2023 № 70-з «О поправках к Уставу Смоленской области» в части наименования высшего исполнительного органа Смоленской области. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении, принять поправки к законопроекту и принять областной закон в целом.
Проектом областного закона №47-7 «О внесении изменений в статьи 3 и 10.1 областного закона «О здравоохранении в Смоленской области» предлагается заменить понятие «Единая государственная информационная система социального обеспечения» понятием «государственная информационная система «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере». Кроме того, в соответствии с Уставом Смоленской области проект областного закона направлен на внесение изменений, связанных с переименованием высшего исполнительного органа Смоленской области – Администрации Смоленской области – в Правительство Смоленской области. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять областной закон в целом.
Проект областного закона №53-7 «О внесении изменений в областной закон «О порядке и условиях предоставления инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области» направлен на уточнение процедуры подачи инвалидами Великой Отечественной войны, инвалидами боевых действий, участниками Великой Отечественной войны, бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, или их представителями заявления о назначении и выплаты компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, и прилагаемых к нему документов (сведений) в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области». Проектом областного закона предлагается установить основания для отказа в приеме заявления о назначении и выплате компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) и в приеме заявления о возобновлении выплаты компенсации и документов (сведений). Проектом областного закона уточняются основания для отказа в назначении и выплате компенсации, для отказа в возобновлении выплаты компенсации и сроки принятия решений о назначении и выплате компенсации либо об отказе в ее назначении и выплате, о возобновлении выплаты компенсации либо об отказе в ее возобновлении. Кроме того, проектом областного закона предусматривается, что гражданин вправе обратиться с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок в документах, выданных уполномоченным исполнительным органом Смоленской области в сфере социальной защиты населения. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект областного закона в первом чтении.
Проектом областного закона №49-7 «О внесении изменений в отдельные областные законы» предлагается внести изменения в областные законы от 14 ноября 2005 года № 101-з «Об организации библиотечного обслуживания населения Смоленской области областными государственными библиотеками, комплектовании и обеспечении сохранности их библиотечных фондов» и от 20 декабря 2005 года № 142-з «О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере архивного дела» в части замены понятия «орган исполнительной власти Смоленской области» понятием «исполнительный орган Смоленской области», а также в связи с переименованием высшего исполнительного органа Смоленской области – Администрации Смоленской области – в Правительство Смоленской области. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять законопроект в первом чтении и принять областной закон в целом.
Также комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы.