Ярослав Нилов: Защитить водителей от злоупотреблений при эвакуации ТС!

Ярослав Нилов подчеркнул, что предложенные авторами изменения в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают устранение пробелов и противоречий, сохраняющихся при эвакуации транспортных средств. «Даже несмотря на то, что в последние годы прежний пик количества злоупотреблений со стороны эвакуаторщиков в какой-то мере пройден, и резонансных инцидентов в этой сфере становится меньше, сами нарушения никуда не делись», – отметил парламентарий. В качестве примера он привел ситуацию с последовательностью действий при задержании и эвакуации автомобиля: «Нередки случаи, когда эвакуация происходит в отсутствие у сотрудника соответствующей службы копии протокола, составленного и подписанного принявшим данное решение должностным лицом. Водитель эвакуатора может вообще в обход законных требований составить документацию уже по пути к штрафстоянке. И далеко не всегда автомобиль возвращают владельцу транспортного средства, успевшему прибыть на место нарушения до того, как эвакуатор начал движение в сторону штрафстоянки. Наши поправки сводят подобные ситуации к минимуму». 

В частности, согласно внесенным поправкам в КоАП, должностное лицо обязано присутствовать на месте эвакуации и убедиться в отсутствии водителя. Кроме того, предложено исключить начало любых подготовительных работ к эвакуации до момента составления протокола и передачи его сотруднику службы. «Немаловажный момент – мы предложили вести не только видеосъемку, но и аудиозапись процесса эвакуации, что значительно поможет правоохранительным органам при проверке и урегулировании спорных ситуаций», – добавил Ярослав Нилов. 

По его мнению, одной из наиболее актуальных проблем для водителей остается незаконная эвакуация: «Даже если автовладелец доказал, что перемещение его транспортного средства произошло с нарушением установленных требований, вернуть свои деньги ему крайне сложно. А это серьезные суммы. Например, в Москве стоимость услуг служб эвакуации по перемещению ТС колеблется от 7 до 27 тысяч рублей, – напомнил замглавы фракции ЛДПР. – Законопроект предусматривает компенсацию водителю расходов на эвакуацию в тройном размере в случае нарушения соответствующими службами действующих требований». 

Авторы изменений в КоАП предложили вернуться к прежней практике возложения расходов на эвакуацию транспортных средств на региональные бюджеты, а также отказаться от эвакуации по принципу «все подряд»: «Административный штраф остается, но перемещать автомобили на штрафстоянки нужно только тогда, когда они действительно мешают движению – в случае парковки «вторым рядом», на остановках общественного транспорта, на тротуарах и так далее», – указал Ярослав Нилов. 

Несмотря на четкую последовательную аргументацию, приведенную в процессе рассмотрения перечисленных законодательных инициатив фракции ЛДПР, думское большинство, к сожалению, отказалось их поддержать.