Максим Степанов о бюджете Смоленской области - 2019

Максим Степанов о бюджете Смоленской области - 2019Максим Степанов о бюджете Смоленской области - 2019Максим Степанов о бюджете Смоленской области - 2019Максим Степанов о бюджете Смоленской области - 2019Максим Степанов о бюджете Смоленской области - 2019Максим Степанов о бюджете Смоленской области - 2019

Заместитель председателя Смоленской областной Думы, член координационного совета Смоленского регионального отделения ЛДПР  Максим Степанов прокомментировал проект областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Говоря о проекте областного бюджета, в первую очередь Максим Степанов отметил отсутствие в 2019 году дефицита, а в плановом периоде 2020 и 2021 годов – даже значительный профицит.

«Появление профицита связано с увеличением поступлений в бюджет налоговых доходов, в том числе налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Тем не менее, фракция ЛДПР считает, что при условии активизации работы со стороны исполнительной власти и контролирующих органов объёмы поступлений от НДФЛ могут быть выше. Мы считаем, что объём средств, не доходящих до бюджета, превышает заложенный в проект рост НДФЛ. Речь идёт в первую очередь о компаниях, использующих «серые схемы» оплаты труда. Причём тенденция утаивания части налога наблюдается буквально во всех сферах бизнеса», - отметил Максим Степанов.

По словам парламентария, сейчас, когда юридические лица сдают отчётность в электронном виде, нетрудно увидеть, кто использует «серые схемы», и этим нужно пользоваться. Переформатирование работы контролирующих органов необходимо не только ради собираемости налогов. Дело в том, что такая ситуация приводит к появлению нечестной конкуренции, когда нет смысла развивать бизнес, а нужно лишь найти удобную и безопасную схему обмана государства, минимизировать расходы и затем победить конкурентов за счёт демпинга. При этом страдают компании, работающие честно и прозрачно.

«Что касается непосредственно налогообложения, позиция ЛДПР не изменилась. Мы считаем, что повышение любых налогов, в том числе НДС, не приводит к развитию экономики. Нужно повышать не налоги, а их собираемость. В целом фракция ЛДПР поддерживает проект областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и голосует ЗА», - сказал Максим Степанов.

Напомним, вчера, 31 октября, в здании Дома Советов состоялись публичные слушания по проекту областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. С докладами выступили заместитель Губернатора Смоленской области Василий Анохин и председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков.

В основе расчетов основных параметров областного бюджета лежат основные параметры прогноза социально-экономического развития Смоленской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. 
Доходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2019 год в сумме 40 626 556,0 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 39 564 595,9 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 40 615 875,5 тыс. рублей. 
Расходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2019 год в сумме 40 626 556,0 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 39 059 199,3 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 38 036 241,9 тыс. рублей. 
Областной бюджет предлагается к утверждению: на 2019 год без дефицита (профицита); на 2020 год с профицитом в сумме 505 396,6 тыс. рублей; на 2021 год с профицитом в сумме 2 579 633,6 тыс. рублей. 
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета  прогнозируются в 2019 году в сумме 32 669 257,2 тыс. рублей, что на 1 506 890,2 тыс. рублей или на 4,8 процента больше ожидаемой оценки 2018 года (31 162 367,0 тыс. рублей).  В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 32 029 930,5 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 639 326,7 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 4 702 562,9 тыс. рублей. 
Поступление доходов в областной бюджет в 2020 году прогнозируется в сумме 34 467 968,4 тыс. рублей, что на 1 798 711,2 тыс. рублей или на 5,5 процента больше суммы, планируемой на 2019 год (32 669 257,2 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 33 822 154,3 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 645 814,1 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 5 649 001,1 тыс. рублей. 
Поступление доходов в областной бюджет в 2021 году прогнозируется в сумме 36 263 583,4 тыс. рублей, что на 1 795 615,0 тыс. рублей или на 5,2 процента больше суммы, планируемой на 2020 год (34 467 968,4 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 35 610 012,6 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 653 570,8 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 6 488 875,1 тыс. рублей. 
Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 7 957 298,8 тыс. рублей; на 2020 год – в сумме 5 096 627,5 тыс. рублей, на 2021 год – в сумме 4 352 292,1 тыс. рублей. 
Алексей Циганков в своем докладе подчеркнул, что Контрольно-счетная палата Смоленской области не видит препятствий для принятия проекта областного закона «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в первом чтении.